Рассказ о походе в Карпаты 3-9 августа. Дмитрий Якушев - Tyrist.com.ua

Рассказ о походе в Карпаты 3-9 августа. Дмитрий Якушев

Кол-во просмотров: 3649 Автор: Admin Дата: 2009-авг-16 22:10:32

День -1. Сборы
 До поезда один день. По всей квартире разбросаны вещи, на письменном столе самое почетное место занимают кухонные весы, я собираюсь в Карпаты.
Рюкзак перепаковывался несколько раз, в итоге удалось разместить все (каремат, палатка, спальник, кулечки с одеждой и обувью) внутри рюкзака.
За неимением трекинговых палок, достал из подвала старые

лыжные. Выезжаю.

День 1. Прибытие и первый рывок.
В 11-00 прибыл в Ивано-Франковск, встретился на вокзале с остальными членами группы. Инструктор раздал провизию, рюкзаки заметно потяжелели. Группа загрузилась в микроавтобус и поехала к месту высадки. Нас выгрузили в каком-то селе, и поход начался.
Сначала шли по ровной дороге: знакомились, разговаривали, смеялись. Я привыкал к рюкзаку, ругался на бесполезно болтающиеся лыжные палки.
После привала начался подъем.
Отдышка начала мучить уже после первого участка подъема. После второго, каждый шаг стали сопровождать слова из всеми любимого мультика (книги):
Если б мишки были пчелами,
ШАГ
То они бы нипочем
Никогда и не подумали
Так высоко строить дом
ШАГ
Именно тогда я и полюбил свои лыжные палки. ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ: берите с собой в поход трекинговые палки, если нет трекинговых- берите лыжные, если нет лыжных- одолжите у кого-нибудь.
О польз трекинговых палок в горах:
Вопрос инструктору: «Роман, а ты покорял когда-нибудь Черногорский хребет без палок?»
Ответ: «Да»
Вопрос: «Ну и как?»
Ответ: «Теперь покоряю только с палками»

К вечеру добрались к месту стоянки. Палатки разбили на берегу озера Маричейка (не уверен насчет названия). Кругом много дров, в роднике прекрасная вода. Ужинаем, болтаем у костра.

День 2. Подъем на г.Поп-Иван
Для меня этот подъем был, наверное, самым тяжелым. С утра инструктор объявил, что до озера Бребенескул нам нужно нести с собой дрова, т.к. там растет только альпийская сосна, а она не горит. Собираем рюкзаки, навязываем на них сверху дрова, и
Если б мишки были пчелами,
То они бы нипочем…

Наконец, добрались до старой обсерватории на горе Поп-Иван. Во время привала на горизонте стали собираться тучи, послышался гром. Инструктор сказал, что при угрозе грозы на хребет идти нельзя и надо переждать непогоду в здании обсерватории. Как всегда он оказался прав, через полчаса на нас налетели тучи, поднялся сильнейший ветер, забарабанил дождь. Было решено ночевать в обсерватории. Раскинули в заброшенных комнатах палатки, заложили камнями проемы окон, соорудили из каменной плиты стол, в общем обустроились. На улице творилось что-то страшное и безумно красивое. Временами дождь прекращался, ветер гнал облака со страшной скоростью, открывая нашему взору и объективам наших фотоаппаратов красивейшие виды.
О пользе теплых вещей в горах
Первый день и первую половину второго я проходил в майке. Теплая кофта, свитер, ветровка и теплые штаны, которые пылились у меня в рюкзаке, казались совершенно бесполезным грузом. Все изменилось в течении 5 минут. Внезапно налетевший пронизывающий холодный ветер заставил одеть на себя все имевшиеся в наличии теплые вещи. Двое девчонок из нашей группы, напуганные предупреждениями о том, что каждый лишний грамм рюкзака их убьет и обманутые тем, что на дворе август-месяц, захватили с собой только тоненькие кофточки и очень мерзли. Те члены группы, которые взяли теплые вещи с запасом, девчонок немного приодели (с миру по нитке как говориться).

Малый вес, это конечно хорошо, но по опыту этого похода, я уверен, что иметь с собой несколько пар запасных носков, теплый свитер, теплые штаны и ветронепродуваемую куртку с капюшоном совершенно необходимо.
  К вечеру погода улучшается, но идти к следующей точке маршрута уже поздно. Остаемся ночевать в обсерватории.

День 3. Сидим в обсерватории

С утра погода опять испортилась. Сидим в обсерватории. В одной из комнат устроили кухню с очагом. Рассказываем анекдоты, играем в игры, готовим еду на костре.
О пользе горячей еды в горах
Пользуясь случаем, не могу не сказать слова благодарности организаторам похода, нашему завхозу Вере и всем дежурным за прекрасное питание. Даже в самых смелых мечтах, я не мог предположить, что в походе мы будем так полноценно питаться. Как минимум 2 раза в день горячая еда, каждый день суп, по мере надобности вкусные и питательные перекусы. Даже думать не хочется о том, какое настроение царило бы в группе, во время непогоды на горе Поп-Иван (а затем и на озере Бребенескул), если бы вместо горячего супа и чая, мы давились сух. пайком или чего доброго сухой мивиной.

К вечеру наконец-то распогодилось. Выглянуло солнце, через горы перевалила радуга, все краски стали невероятно насыщенными. Мы разлеглись на траве и, мурлыча от удовольствия, стали наслаждаться прекрасной погодой, надеясь, что завтра нам все же удастся двинуться дальше.

День 4. Переход к озеру Бребенескул
Погода с утра была удовлетворительной, мы собрали вещи и выдвинулись по Черногорскому хребту в сторону озера Бребенескул. Поначалу было ясно, но уже через полчаса налетели облака, и остаток пути мы прошагали в густом тумане. В отличии от первых переходов, мы двигались очень быстро, практически без отдыха, не чувствуя усталости. Наш инструктор Роман сказал, что это благодаря тому, что у нас прошла акклиматизация. Мне казалось, что я могу прошагать хоть целый день, я получал истинное наслаждение от ходьбы. По дороге мы забрались на гору Дземброня, перед подъемом на гору Бребенескул сделали привал, который перетек в обед, который в свою очередь сменили танцы (серьезно). Самым ярким впечатлением этого дня для меня стал спуск с горы Бребенескул к озеру. Склон был очень крутой и очень мокрый. Лысый протектор моих ботинок предательски скользил (берите в горы ботинки с нормальным протектором), один раз я упал на рюкзак, погнув лыжную палку.
Спустившись, разбили лагерь, развели костер, приготовили ужин, по возможности просушили вещи. Спать легли рано (денек выдался не из легких).

День 5. Все еще на озере Бребенескул

Целый день погода не давала нам возможности продолжить путь. Небо то прояснялось, открывая нашему взору озеро, горы и палатки соседей, то вновь наползали тучи, принося дождь и густой туман. Но именно в этот день я впервые в жизни ощутил себя по настоящему богатым. У нас единственных из всех групп были дрова и следовательно костер!!!
О пользе опытного инструктора в горах
Наш инструктор Роман понравился мне сразу, но только на озере Бребенескул я понял, как нам всем с ним повезло. У нас единственных из всех групп был костер. Не примус, не жалкое дымящееся подобие, а настоящий жаркий костер. Не знаю, почему инструктора других групп заранее не позаботились о дровах (на оз. Бребенескул растет только альпийская сосна, которая не горит), но факт остается фактом, костер и горячая еда были только у нас.

Из-за непогоды опять ночуем на озере Бребенескул.

День 6. Дальше по хребту до Говерлы.

Погода наконец-то наладилась. С хребта открывался прекрасный вид. Мы усиленно заработали фотокамерами. После затяжной непогоды все казалось нам особенно сказочным. Без дров и большей части провизии рюкзаки казались просто невесомыми. Мы зашли на гору Туркул, с высоты посмотрели на озеро Несамовите и через некоторое время подошли к Говерле.
Первым моим впечатлением при подходе к Говерле было: «Откуда столько людей?». Родители с детьми, школьники с учительницами, дедушки с бабушками и т.д. Роман сказал, что это все однодневники, которые приезжают к подножью на машинах, залазят на Говерлу, фотографируются, слазят и уезжают. Мы тоже немного постояли на вершине, сфотографировались всей группой и полезли вниз. Внизу мы обнаружили центр подготовки олимпийцев-лыжников, маленький рынок и места для стоянки. На опушке леса, возле горной реки мы разбили лагерь и, зная, что завтра идти никуда не надо, что машина заберет нас прямо от олимпийской базы, решили немножко отметить окончание нашего похода. Весь вечер и часть ночи мы обсуждали наш поход, вспоминали самые яркие моменты, в голос смеялись и немного грустили, вспоминая о предстоящем расставании.

День 7. Прощание с горами (и друг с другом)
С утра мы все-таки совершили еще одну маленькую экскурсию (на водопады). Затем сложили палатки, собрали рюкзаки, загрузились в машину и поехали в Ивано-Франковск. По пути заехали в Яремчи, где накупили сувениров (я купил себе шикарные шерстяные носки по самое колено) и пообедали. Приехали на вокзал Ивано-Франковска, попрощались и разъехались кто куда. Не могу припомнить, чтобы мне когда-нибудь было так грустно расставаться с людьми, которых знаешь всего неделю и с местом, где пробыл всего 7 дней.