Походный дневник с 01.05.2010 по 07.05.2010 года - Tyrist.com.ua

Кол-во просмотров: 2143
Автор: Admin Дата: 2011-июн-13 20:17:11

Походный дневник с 01.05.2010 по 07.05.2010 года

Этот дневник ребята разместили в контакте. Спасибо Олечке Маниной, Диме, Сергею, Андрею, особенное спасибо одесситам, которые помогли привезти провиант и снаряжение:) и всем, кто прошел поход. Кто ходил по Карпатам в непогоду, тот поймет о чем я... Абсолютно позитивная группа!

Итак...

Впечатления Димы

Черногорский хребет. Май, почти как февраль, на обсерватории:).
Ну вот, мы парни из Луганска собрались идти в Карпаты. Собирались долго – аж с февраля месяца. Билеты на поезд куплены за 45 дней, ждём выезда. Подходит 29 апреля, вещи собраны, пиво, сок закуплен (так, чтобы не скучно было ехать 30 часов). Загрузились в поезд, сели – едем. Проходит около часу – скукота неимоверная и вдруг приходит гениальная мысль – включить машину времени:), то есть начали потихоньку употреблять сок, яблочно-перцовый! И дело пошло, машина заработала! Время полетело незаметно, но это длилось не так долго: не прошло и двух часов, как к нам подошли ребята в голубых рубашках и погонах, сделав нам предложение от которого мы не смогла отказаться:). Всё равно, даже после этого доехали до Львова весело и спокойно.
Так как я на Западе в первый раз, ждал от этой местности и от местных аборегенов чего-то страшного, так как мы почти «москали» і їдемо в епіцентр. Но всё, на самом деле, оказалось не таким страшным, люди здесь оказались очень даже хорошими и добрыми, приветливыми и отзывчивыми, очень общительными.
Прибыли мы в Ивано-Франковск в 2:30 ночи, здесь мы должны были встретиться с группой в 11:00, пришлось до этого времени бичевать на вокзале.
Встретились мы с группой, добрались до Карпат – горы просто завораживают! Но всех ощущений не передать, лучше самому приехать и увидеть это всё воочию!
Начали идти, всё вроде бы хорошо – идём общаемся, знакомимся с группой, любуемся горами. Но только начался подъем – все сразу забыли и про красоту и про горы, начали потихоньку умирать под тяжестью рюкзака.
Всё изменилось только тогда, когда мы дошли до первой стоянки, жизнь наладилась. Первый совместный джин-борщ, сок с бонаквой, чай – всё отлично!!!
Вот и закончился мой первый день в горах. Ноченька прошла отлично – я вырубился, как только залез в спальник! Всё заканчиваю писать, а то и место в этом блакноте закончится:)

Впечатления Лёни

Второй день в Карпатах. Первая ночевка с 1-го на 2е прошла отлично. Мы оперативно поставили палатки, наносили дров, сварили ужин и чудесно посидели у костра. На первом коротком подъеме в первый день я быстро понял, что горы – это не по стадиону круги нарезать. Поэтому с некоторой опаской ждал следующего дня – уж больно тяжелый у меня оказался рюкзак. Но, на удивление, всё пошло нормально! Мы шли сквозь горный лес с массой цветов и птиц, часто делали короткие привалы, прошли очень красивое озеро… Но с обеда начала портиться погода, всё сильнее дул ветер и с каждой сотней метров вверх – становилось ощутимо холоднее. Но это всё было, как говорится «ландыши», вскоре пошел дождь и мы едва успели спрятаться в развалинах старой обсерватории. Когда наш инструктор Андрей сказал, что мы будем здесь ночевать, я слегка удивился. Но мы все переоделись в тёплое и наша обитель без окон и с полом, покрытым льдом и снегом, показалась довольно уютным местом, особенно в контрасте с тем, что происходило снаружи. А там лил дождь с пронизывающим ветром. Мы сварили на газовой горелке отличный гороховый суп, сделали чай…
Вечер прошел в тёплой дружеской обстановке, в том числе и благодаря перцовке, которую взяли Луганские ребята. Палатки ставили прямо на снегу. Ночь прошла отлично, никто не замерз, может и из-за того, что мы объединили два спальника и грели друг друга…

Впечатление Андрея (мафиози из Луганска)

Итак, заночевать нашей группе пришлось на высоте 2028 метров над уровнем моря в мрачной обсерватории, построенной в прошлом веке поляками, а ныне, находящейся в удручающем состоянии, погода стремительно портилась и у нас просто не оставалось выбора. Лагерь разбили прямо в задании, некогда процветавшего объекта. Честно говоря эту ночь я спал плохо, хотя холодно и не было, просто просыпался каждые 15-20 минут. Когда стало светать, я устав от мучений такого сна, решил покинуть свою палатку! В 05:35 я вышел на улицу, когда вся группа еще спала, я решил обследовать этот памятник человеческой глупости. Ничего толком у меня из этой затеи не вышло, потом я погулял по окрестностям. В одиночестве созерцал величие гор!!!! Думал о своем…Предстоящие трудности не пугали меня. Я приехал сюда осознанно и собирался пройти весь путь достойно. Предложил, когда вся группа уже проснулась, завтрак не готовить и вскоре выдвигаться. Но моя идея поддержки у общественности не нашла..
Выдвинулись мы в этот день поздно. Наш путь лежал от этой, можно так сказать, ненавистной мне обсерватории к высокогорному озеру «Несамовытэ». Группа пошла бодрячком..
К слову о группе. С предыдущих походов я не припомню столь дружной группы – команда собралась супер. С первых минут нашего знакомства - все ребята показались мне отличными людьми, что в прочем в будущем нашло подтверждение.
Группа пошла бодрячком…Думаю всем не терпелось покинуть место нашей ночёвки. На протяжении всего сегодняшнего перехода, Черногорский хребет поражал свой красотой. Местами попадались участки довольно сложные в преодолении. Но мы справились!!! Позади остались тяжелые подъемы и заснеженные тропы, ветра и дожди. На этом переходе я сильно убил ноги, сказалась моя старая проблема еще из тех походов. Я отстал от основной группы на определённом участке. И меня поразил участник нашего похода Леонид, который вернулся ко мне за рюкзаком!!! Рюкзак, конечно, нести за себя я не позволил, но был приятно удивлён…
Вечером мы всё-таки, добрались к озеру, спустившись с горы на кариматах и получили заслуженный отдых. Разбили лагерь, приготовили ужин и вот, именно за этим ужином, я дописываю эти строки…
Андрей Луганск

Впечатления Сергея

4 мая 2010 год. Это был долгий день. Начался он на озере Нэсамовытэ, ночь была тяжелой, лил дождь, но на утро погода наладилась, и завтракали мы под солнышком, под звуки все тех же Жаб. Начали переход около 10, шли не спеша, с регулярными остановками. Местами был снег и болото. Параллельно с нами шла русская группа и мы постоянно друг друга обгоняли. Я было уже подумал, что это будет простой подъем, но мы подошли к Говерле. Снизу казалось, что ничего сложного не будет, но после первых пяти минут подъема – мнение изменилось, казалось он будет длиться вечно. Но вершина была всё ближе и ближе и остановиться, было бы преступлением. И с горем пополам мы добрались. Фото на вершины, отдых и снова в путь. Первое время, ноги вообще не хотели идти, но со временем, они стали жить своей жизнью и мы как-то добрались до стоянки. Обед.
После обеда идти, вообще, не было никакого желания – все валялись под солнцем, было жарко. Начинать идти после отдыха было тяжело, хорошо если бы мы шли без уклона. По дороге встречали разные группы, Проши несколько стоянок. Под вечер настолько втянулся в ходьбу, что состояние покоя казалось мне не свойственным. Подошли к подножию Петроса, выбрали место для стоянки. Теперь мы сидим возле долгожданного костра, варим непонятный суп, жарим носки и красовки.
День выдался на славу!:)

Впечатления Примаченко Юры (Одессита – медитатора)

5-й день похода начался как обычно, в этот день планировалась днёвка, то есть весь день стоять лагерем. После завтрака желающие собрались взайти на Петрос, вторую по высоте гору Украинских Карпат (высота 2040 м). Желающих зайти было не много, так как группа была очень утомлена 4-дневным переходом. Меня также это касалось, так как восхождение на гору Поп Иван для меня было просто кошмаром, я думал, что просто упаду на подъёме. В день когда мы поднялись на «Попа», я временем даже жалел, что пошел в поход. Но не смотря на усталость, трудность подъёмов и просто убитые ноги, я всё же решился на подъём на Петрос. Он был трудным из-за очень крутого склона, даже труднее чем на Говерлу. Но все же, после 40 минут мучений я стоял на вершине. После фотосессии с достопримечательностями Петроса мы начали спуск. Метров 300 вершины склон горы был покрыт снегом и чтобы ускорить спуск – было принято решение съехать с горы на дождевиках. Первыми съехали Лёня и Сергей и довольно удачно. Третьим должен был ехать я. Ребята на спуске решили запечатлить мой спуск на видео. И вот я подобрал дождевик и поехал со склона, зная, что в 150-ти от вершины склон пересекала площадка без снега, на ней был трава и камни, я начал притормаживать ногами, но так как скорость была очень большая, при очередном тормошении меня перекрутило и я начал спускаться головой вниз. Зная что меня ждет там впереди и что тормозить головой будет не слишком удобно – я попытался принять исходное положение и это у меня получилось. Но во время акробатических этюдов на склоне я забыл о торможении, об этом мне напомнили ребята, стоящие внизу криком «Тормози». Но было уже поздно, я уже на всех парах на спине преодолевал растительность склона, кувыркаясь во всех направлениях. Думал, что на этом спуск закончен, хотя я рано расслабился – трава меня не остановила и я полетел дальше по склону. Приложив немыслимые усилия, я всё-таки остановился, завершив этим 200-метровый спуск на собственной спине.
Лежу, слышу сверху крик «Живой?», полежал, подумал, вроде бы всё целое и отвечаю: «Да!». Отделался раной на пальце и вывихом ноги. Ощущение после спуска СУПЕР!!! И как говорится, лучше самому ощутить, чем сто раз увидеть.

Впечатления Андрея-Киев

Поход…Что я от него ожидал? На сайте организатора похода в графе «что вы ожидаете от похода» я написал: «насыщенного активного отдыха, новых позитивных впечатлений и интересных знакомств». Это не первый мой поход и каждом из предыдущих - я тоже надеялся получить все вышеперечисленные впечатления. Иногда это получалось в полной мере, иногда не совсем. Но в этом походе я получил все на что рассчитывал. Спасибо за это нашему инструктору проводнику Андрею и всей группе участников! Хотелось бы особенно отметить знания Андрея в плане гор – всё о чем не спрашиваешь, он обо всем знает. Это поистине впечатляет и радует! Хоть с моей точки зрения, его организаторские способности еще не очень большие, но это дело опыта. Так что, желаю ему побыстрее набраться этого опыта и всего самого наилучшего! Поскольку мы были соседями по палатке, я познакомился с ним немного больше чем остальные участники похода. И понял, что человек он действительно очень интересный, веселый с множеством уникальных увлечений и желаний. Я желаю ему исполнений всех его желаний!
Теперь вернусь к походу. Сходить в серьезный поход по Карпатам я собирался давно. И хотя я не раз поднимался на разные вершины Карпат, все это были 1-3 дневные походы. А хотелось чего-то большего, – настоящей походной жизни. (Хотя в зимнем походе на Говерлу эту жизнь я прочувствовал сполна). Но только в этом году наконец-то впервые нашел время для длительного похода по Карпатам.
День 1-ый. Приезд в Ивано-Франковск. Знакомство с группой. Удивило, тто что раньше никто не ходил в Карпаты. Порадовало, что компания собралась молодая! Это сразу обещало быть интересным. Дальше был, мягко говоря, не совсем приятный переезд из И-Ф. на Верховину. Обычная маршрутка, без багажника и куча туристов с рюкзаками. Так что пришлось ехать в тесноте и везти рюкзаки на себе. Дальше был не менее комфортный переезд Верховина – Щебеники: небольшая душная машина и куча пыли. Но это еще не самые плохие условия, так что я не сильно переживал. Вечером, после приезда в Щебеники, был короткий и несложный переход на какую-то полянку у подножья горы Поп Ивана. А вечером у костра было первое «пионерское» знакомство с ребятами. Это одна из наиболее интересных деталей похода для меня (как и первая вершина в походе). Именно в первый вечер у костра можно больше всего узнать о людях, с которыми тебе предстоит провести всю следующую неделю. Именно в этот вечер все присматриваются друг к другу и ищут потенциальных друзей.
Итак, знакомство…У каждого из группы своя история, своя жизнь, судьба, интересы. Но больше всего меня удивила история девушки по имени Оля. Честно говоря, не часто встретишь человека, которому в жизни довелось пережить такие сложные события и при этом не сломаться, а наоборот продолжать дальше жить полной жизнью и радоваться каждому прожитому дню. Я желаю ей, чтобы каждый прожитый день приносил новые, яркие, интересные события, переживания, воспоминания.
День 2-ой. Подъем на вершину Поп Иван, 2028 м. Это мой второй подъем на эту вершину, но на этот раз совсем другим маршрутом. Именно Поп Иван для меня был первой серьезной покоренной горной вершиной, именно эта гора показала мне всю красоту Карпат и величие гор. Поэтому мне было интересно подняться на гору еще раз и сравнить впечатления. Сам подъем был не очень сложным. К сожалению, впечатления от пребывания на вершине испортила погода. Все небо затянуло, сильно похолодало, начался дождь. Из-за этого той красоты, которую, я увидел в первый раз, теперь я не видел. Из-за такой погоды пришлось делать вынужденную ночевку в заброшенной обсерватории на вершине. В обсерватории - я еще не ночевал?. Так что новый опыт получен. Под вечер погода улучшилась, тучи растянулись, и можно было наблюдать шикарный закат! Меня, как фотографа, это очень порадовало – сделал первые интересные кадры за время похода. Ночевка получилась холодной и довольно экстремальной, а значит и интересной.
День 3-ий. Переход Поп Иван – озеро Несамовытэ. Про это озеро раньше не раз слышал, но никогда не видел – поэтому очень хотелось его увидеть. Переход был не сложный, по более или менее ровной местности, но довольно долгий. Запомнились виды с горы Дземброно и групповые фотки на ее вершине. По дороге видели озеро Бребенескул – еще полузакрытое снегом. Прошли мимо трёх из 6-ти наших 2-тысячников: хотелось бы конечно подняться и на них. Вечером пришли к Несамовытому. Это, как оказалось, по памятной табличке у озера, памятник природы. Здесь получилось сделать еще несколько неплохих фоток – солнце заходило за гору Туркул, было очень красиво. Несколько ребят искупались в озере – уверен, это купание им запомнилось?.
День 4-ый. Переход от Несамовытого до подножья Петроса. Самым интересным событием дня был подъем на наивысшую точку Украины – Говерлу. Уже второй год хотел подняться на Говерлу, но никак не складывалось. То поход срывался, то что-то мешало. Ближе всего был к вершине 7 марта этого года – тогда не хватило каких-то 50 метров, началась снежная буря, видимость совсем упала и решили поворачивать назад, чтобы не рисковать. Поэтому в этот раз очень надеялся, что погода не помешает. И она не помешала – наоборот, порадовала! Сам подъем оказался неожиданно сложным. По крайней мере для меня. Не знаю, как для остальных. Но это того стоило! Побывать на высшей точке родной страны – очень приятно. Думаю, что этот день был особенно важным и памятным для всей группы и все запомнят этот день надолго. Виды с вершины впечатляют! Это надо увидеть своими глазами, а не услышать с рассказов других.

День 6-ой. Дневка, для желающих подъем на Петрос.
Предыдущий вечер погода опять нагло прервала интерсную игру в «мафию» - начался дождь. И было до конца не ясно – будет ли подъем на Петрос. Я надеялся что будет. Петрос – 2-я по высоте вершина Украины, но считается сложнейшей из всех наших гор. Шли налегке без рюкзаков. Из группы вызвалось 4-е желающих. Погода не слишком сопутствовала подъему – весь день было пасмурно. Подъем реально не простой, но, поскольку шли налегке, мне он дался легче, чем Говерла. На вершине сделали пару фоток, посидели и поговорили, перекусили, начали спускаться. Больше чем подъем мне запомнился спуск с горы. Проводник Андрей предложил съехать по сложному спуску на 5-ой точке, и это было неожиданно, но все с готовностью и энтузиазмом поддержали эту идею. Было супер! Весело, немного экстремально (даже травматично) и главное быстро – сэкономили куч времени на спуск. Вечером до глубокой ночи играли в мафию, загадки и запихивание вещей в литровую банку. Было очень весело. Видно, что группа сдружилась за время похода?,
День 6-ой. Переход из-под Петроса в Квасы. Переход не должен был быть сложным – 15 км по почти ровной местности. Но на самом деле, все оказалось не совсем так просто. Шли 5-часов почти без остановок в хорошем темпе – такое впечатление, что прошли 25 км! Почти весь переход лил мерзкий моросящий дождь. Все промокли и устали. Но все справились!
Вечером сбегали в магазин и купили водки?, от недостатка которой так страдали все предыдущие дни.
Сейчас сидим у костра, пьем водку, поём песни – прощальный ужин. Завтра завтрак, дорога в Ивано-Франковск и разъезд по домам. Мне всегда грустно, когда заканчиваются походы, приходит время расставаться. Походные условия, когда целый день плечом к плечу проходишь маршрут, сплочают и сдруживают коллектив. Я уверен, что за прошедшие 6-ть дней каждый из нас нашел новых друзей, испытал массу новых запоминающихся впечатлений, переборол какие-то свои страхи или слабости. Надеюсь, что поход всем понравился. Хочу всем пожелать и дальше поддерживать контакты, (по походу с Кавказа – сам знаю, как это важно. Ездили с новыми друзьями друг к другу в гости (я в Москву, они в Киев), вместе ездили в Минск, Львов, общаемся по Интернету) ходить в походы…
Желаю Всем Всего самого Хорошего!!!

Впечатления Марины 7.05.2010

Я в восторге от красоты гор, звездного неба, облаков, журчания рек, пения птиц, даже от запахов. У нас в группе собрались хорошие, простые люди, что очень здорово! Ребята, Вы все просто классные! Хотелось бы выразить о каждом немного своих впечатлений.
Димочка, я таких «прозрачный» людей еще не встречала, это ж надо быть таким искренним и открытым!
Ленчик и Серега, Вашу пару я буду помнить долго, а общение между собой всегда с улыбкой вспоминать. Цитирую: « Лена, что ты наделала!??» Ответ: « Ты сказал, чтобы я искала телефон в палатке, вот я этим и занималась.» Или еще: «Так Лена, анука быстро пошла послаживала вещи, разложила карематы.» И в тоже время это всё было гармонично?.
Юрчик, ну ты у нас главный медитатор))), а еще просто экстримал и отважный парень, - какие бы ни были испытания, ты все преодолел.
Андрюшка, он же Мафия, он же хорек (это от меня), ты самый загадочный тип из всех, хороший парень с пронизывающим взглядом?
Андрюха (г. Киев) самый опытный из нас, был тихий, скрытый, я уж думала так до конца похода будет, а оказалось, что ты совсем противоположный, ну, не буйный, конечно, а общительный, интересный.
Самый молодой наш! Серега! Ну что сказать, спасибо за «голосуем за Марину!», это уже легенда ))) А, да, реклама для девушек: не пьет, не курит…! А если серьезно - довольно не глупый.
Хотелось отметить нашего инструктора: очень спокойный, добрый и выносливый штрих!
Отдельное спасибо Олюне, если бы не ты – мы бы не пошли…
Поход удался!!! Красотище!!! Хочу еще!!!